Информационно-методическое и организационно-техническое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников в соответствии с приказом министерства образования Тульской области от 13.01.2016 № 29 «О проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»осуществляет государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области».
Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется Главной аттестационной комиссией по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Главная аттестационная комиссия), на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 7.04.2014 г. № 276, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников привлекаются специалисты из Областного банка экспертов (далее – Специалисты). Специалистами могут выступать руководящие и педагогические работники государственных и муниципальных образовательных организаций, руководители и сотрудники организаций, осуществляющих научно-методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.
Подготовка и формы прохождения экспертизы профессиональной деятельности
Аттестация педагогических работников с целью установления квалификационной категории проводится по их желанию.
Процедура аттестации педагогических работников предполагает четыре периода.
Первый период - межаттестационный.
В межаттестационный период педагогические работники:
- занимаются самообразованием;
- проходят курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку;
-оценивают эффективность своей работы, анализируют собственные успехи и причины возникающих трудностей, отмечают количественные и качественные показатели, намечают перспективы работы;
-формируют Портфолио профессиональных достижений (далее – Портфолио).
Второй период - подготовительный.
Педагогический работник, проанализировав результаты своей деятельности в соответствии с требованиями к квалификационным категориям, подает непосредственно в Главную аттестационную комиссию либо направляет по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», на адрес электронной почты ca@ipk-tula.ru следующий пакет документов:
- заявление о проведении аттестации установленного образца;
- согласие на обработку персональных данных;
- копию аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии такового);
- копию первого и последнего листа трудовой книжки, листа трудовой книжки с записью об установлении квалификационной категории;
- копии документов о наличии ученой степени, государственных наградах Российской Федерации (орден, медаль, почетные звания), ведомственных наградах (нагрудный знак, почетная грамота), дипломов победителей конкурса лучших учителей России в рамках реализации ПНП «Образование».
Копии документов заверяются работодателем.
В случае прохождения аттестации по нескольким должностям заявления подаются отдельно по каждой должности.
Для сохранения оплаты труда с учётом ранее присвоенной квалификационной категории рекомендуется подавать заявление об аттестации не позднее трёх месяцев до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.
О сроке и месте проведения аттестации педагогическому работнику сообщается в письменном уведомлении.
Третий период - экспертный.
Рекомендуемые формы прохождения экспертизы профессиональной деятельности:
Портфолио – для педагогических работников, подавших заявлениена первую или высшую квалификационные категории, а также имевших квалификационные категории, срок действия которых истек на момент подачи заявления в Главную аттестационную комиссию;
Самоанализ профессиональных достижений и характеристика-представление – для педагогических работников, повторно подавших заявление по должности, по которой ранее была установлена квалификационная категория (при наличии действующей категории на момент подачи), и имеющих ученые степени, государственные награды Российской Федерации (орден, медаль, почетные звания), ведомственные награды (нагрудный знак, почетная грамота), ставших победителями конкурса лучших учителей России в рамках реализации ПНП «Образование», имеющих стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, обеспечивающих повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (Соглашение между министерством образования Тульской области и Тульской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2015-2017 годы). Самоанализ профессиональных достижений и характеристика-представление заверяются работодателем.
Четвертый период - заключительный.
На основании оценки результатов деятельности педагогического работника Главная аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
-отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
На основании решения Главной аттестационной комиссии министерство образования Тульской области издает приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения, который размещается на официальном сайте Министерства образования Тульской области в сети «Интернет».
Установленная педагогическому работнику квалификационная категория действительна в течениепяти лет и сохраняется до окончания срока ее действия, а также при переходе в другуюорганизацию, в том числе расположенную в другом субъекте РоссийскойФедерации. Срок действия квалификационной категории продлению неподлежит.
Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ.