МБОУ ЦО № 8
Тула

Информационная безопасность

Информационная безопасность – это сохранение и защита информации, а также ее важнейших элементов, в том числе системы и оборудование, предназначенные для использования, сбережения и передачи этой информации. Другими словами, это набор технологий, стандартов и методов управления, которые необходимы для защиты информационной безопасности.


Цель обеспечения информационной безопасности – защитить информационные данные и поддерживающую инфраструктуру от случайного или преднамеренного вмешательства, что может стать причиной потери данных или их несанкционированного изменения.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.


А я Леру люблю и мне все ни по чем 

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

  • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
  • Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
  • Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
  • Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

Детские безопасные сайты

Родителям

Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

  • Ухудшение здоровья ребенка 
  • Интернет-зависимость
  • Просмотр нежелательного контента 
  • Общение с незнакомцами
  • Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни.

Советы по обеспечению безопасности ребенка в Интернете

  1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей
  2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы
  3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить
  4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее
  5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение
  6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8
  7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу

Педагогам

Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

  • доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
  • целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
  • конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

  • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск
  • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки
  • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе
  • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей
  • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения
  • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять
  • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация
  • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно
  • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан

Методические и справочные материалы