• Пять правил здорового питания

    1. Не пропускаем школьную столовую, каждый день питаемся со своим классом

    Помним, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное для Вас в школе, способствует:

    • хорошему настроению
    • высокой умственной работоспособности, усвояемости новых знаний, успешности и успеваемости
    • достижению новых свершений в физической культуре и спорте
    • защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний
    • формированию стереотипа правильного питания и здоровых пищевых привычек

    2. Соблюдаем правильный режим питания

    1. Шаг первый. Время приема пищи каждый день одинаковое, это имеет большое значение и способствует заблаговременной подготовке организма к приему пищи
    2. Шаг второй. Принимаем пищу сидя за столом, не спеша, все тщательно пережёвываем, не торопимся - продолжительность перемены для приема пищи достаточная (не менее 20 минут).

    3. Каждый прием пищи имеет свое значение и свой состав

    • Получаем в школе горячий завтрак и(или) обед
    • Меню завтраков в обязательном порядке включает горячее блюдо (каша, запеканка, творожные или яичные блюда) и горячий напиток (чай, какао, кофейный напиток).
    • Дополнительно могут быть добавлены продукты - источники витаминов, микроэлементов и клетчатки (овощи, фрукты, ягоды, орехи, йогурты).
    • Меню обедов включает овощной салат (овощи в нарезке), первое блюдо, второе основное блюдо рубленое или цельнокусковое (из мяса или рыбы), гарнир (овощной или крупяной), напиток (компот, кисель).

    4. Формируем стереотипы здорового питания и здоровые пищевые привычки

    1. Шаг первый. Соблюдаем правильный режим питания – питаемся не реже 5-ти раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин)
    2. Шаг второй. Не переедаем на ночь – калорийность ужина не должна превышать 25 % от суточной калорийности
    3. Шаг третий. Обогащаем привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция)
    4. Шаг четвертый. Отдаем предпочтение блюдам, в технологии приготовления которых используются следующие способы кулинарной обработки продуктов - тушение, варка, приготовление на пару, запекание, пассерование, припускание
    5. Шаг пятый. Сокращаем количество ежедневно потребляемого сахара до двух столовых ложек в день, соли - до 1-й чайной ложки в день, блюда не досаливаем, убираем солонку со стола.
    6. Шаг шестой. Исключаем из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).
    7. Шаг седьмой. Сокращаем до минимума потребление продуктов источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы), заменяем их на фрукты и орехи.

    5. Тщательно моем руки перед едой 

    1. Шаг первый. Учимся правильно мыть руки.
       
    2. Шаг второй. Моем руки ежедневно перед приемом пищи.
    • Руки смачиваем, затем намыливаем и моем под теплой проточной водой - ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей
    • Ополаскиваем руки
    • Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд
    • Правильное мытье рук – надежный способ защитить себя от возбудителей инфекционных заболеваний.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie